Открытый бюджет города Стерлитамак
» » » » Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

Информационное меню

Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

Основой для разработки бюджета, в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации является прогноз социально-экономического развития территории. Прогноз основных показателей социально – экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период до 2018 года составлен в трех вариантах.

Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

Прогноз на 2016 и плановый период до 2018 года сохраняет сложившуюся в 2015 году структуру промышленного производства.

Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг. Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг. Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

Инвестиционная активность по отношению к уровню 2015 года, в 2016-2018 годы сложится в среднем на уровне 101,5%.

Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг. Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

Развитие сферы торговли в городе на фоне снижения денежных доходов населения позволяет оценить увеличение оборота розничной торговли в 2016 - 2018г.г. не более чем на 2% -3% по базовому варианту в сопоставимых ценах.

Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

В 2016-2018 г.г. среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий города составит 27,4–31,4 тысяч рублей с номинальным увеличением к 2015 году на 5,5%-7,6%.

Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

Темпы роста среднемесячной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы прогнозируются с учетом целевых индикаторов, установленных в планах мероприятий («дорожных картах») по развитию отраслей социальной сферы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, работников внебюджетного сектора – в рамках возможностей предприятий по увеличению заработной платы персонала в условиях сдержанной экономической динамики. Динамика реальной заработной платы, в сторону роста или снижения, будет зависеть от темпов инфляции.

Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг. Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

Ситуация на рынке труда в перспективе до 2018 года, с учетом поэтапного улучшения общеэкономической ситуации, останется относительно стабильной, уровень безработицы прогнозируется на уровне 1% к численности экономически активного населения.

Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.
Основные показатели социально – экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период до 2018 года
Показатели Единица измерения Отчет 2014 Оценка 2015 Прогноз
2016 2017 2018
Прогноз - Вариант2 (Базовый) Прогноз - Вариант2 (Базовый) Прогноз - Вариант2 (Базовый)
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности "обрабатывающие производства", "производство и распределение эл.энергии, газа и воды" млн.руб. в ценах соответствующих лет 65 842,6 75 655,0 76 906,0 81 455,0 85 420,0
Индекс промышленного производства, в том числе: в % к предыдущему году 99,1 105,9 98,4 101,0 101,3
Химическое производство млн.руб. в ценах соответствующих лет 45 730,2 55 363,7 57 129,0 60 418,0 63 070,0
Индекс промышленного производства в % к предыдущему году 100,1 106,1 100,7 100,6 100,8
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования млн. руб. в ценах соответствующих лет 10 788,5 11 602,1 12 315,7 13 150,5 14 030,5
в % к предыдущему году 103,4 100,6 101,0 101,5 102,0
Ввод жилья за счет всех источников финансирования тыс.кв.м. общей площади 106,5 110,0 116, 120,0 123,0
в т.ч. за счет средств населения тыс.кв.м. общей площади 34,1 35,0 36,5 37,0 38,5
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) млн. руб. в ценах соответствующих лет 66 308,7 74 160,3 78 422,3 84 182,3 90 349,5
в % к предыдущему году 103,0 97,0 102,0 102,5 103,0
Объем реализации платных услуг населению млн. руб. в ценах соответствующих лет 20 051,7 20 782,6 22 033,1 23 051,9 24 072,2
в % к предыдущему году 100,4 95,0 100,3 100,6 100,7
в том числе бытовые услуги млн. руб. в ценах соответствующих лет 2 582,0 2 698,6 2 866,7 3 002,3 3 138,3
в % к предыдущему году 100,5 95,8 100,5 100,7 100,8
Муниципальные услуги ед. 42 43 44 44 45
Прибыль прибыльных организаций млн.руб. 8 165,7 10 500,0 8 609,0 8 643,0 8 677,0
Численность населения (среднегодовая) человек 277 863 278 000 278 973 279 949 281 069
Численность занятых в экономике города человек 100 131 99 885 100 923 101 898 102 890
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий города рублей 25 142 25 960 27 399 29 180 31 401
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец периода) % к численности экономически активного населения 0,90 0,99 0,99 0,97 0,96
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства единиц 9 385 9 507 9 631 9 756 9 883
в т.ч. индивидуальных предпринимателей единиц 6 349 6 464 6 566 6 680 6 780
Индекс потребительских цен январь-декабрь к январю-декабрю, % 107,4 115,3 107,7 106,5 105,5
Параметры местного бюджета определены исходя из «базового» варианта прогноза социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг. Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.
Составление проекта местного бюджета основывалось на:
  • положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
  • основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования;
  • прогнозе социально-экономического развития муниципального образования (решение Совета ГО г. Стерлитамак от 24 декабря 2015 года № 3-1/40з);
  • муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектов изменений указанных программ);
  • Законе Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. При составлении проектировок бюджета по доходной части учтены изменения бюджетного, налогового законодательства, влияющие на увеличение (снижение) поступлений в местный бюджет.
    Влияние изменений законодательства на показатели местного бюджета в 2016 году
    Виды налогов, обязательных платежей Изменение поступлений в местный бюджет
    увеличение (+) снижение (-)
    Применение патентной и упрощенной систем налогообложения 2,0 млн. рублей в год - за счет установления «налоговых каникул» для индивидуальных предпринимателей (Закон Республики Башкортостан от 28.04.2015 N 221-з)
    Налог на имущество физических лиц 10 млн.рублей – за счет изменения порядка определения налоговой базы по налогу, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ и Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 142-з)
    Земельный налог 6,0 млн. рублей - за счет исключения из объектов обложения земельных участков, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома, (Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
    Плата за негативное воздействие на окружающую среду 4,0 млн.рублей - за счет увеличения норматива отчислений в местный бюджет с 40 до 55 процентов (Федеральный закон от 03.12.2012 № 244-ФЗ) 9,0 млн. рублей - за счет изменения срока внесения платы (Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
    Выпадающие доходы от предоставления льгот
    Виды налогов Сумма (тыс.рублей)
    налог на доходы физических лиц основание: - ст. 219 НК РФ - социальные вычеты; - ст. 220 НК РФ - имущественные вычеты 10 200
    налог на имущество физических лиц основание: - ст. 407 НК РФ - решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 25.11.2014 № 3-2/29з «Об установлении налога на имущество физических лиц» 25 800
    земельный налог основание: - пункт 5 ст. 391, ст. 395 НК РФ - решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 25.11.2014 № 3-2/29з «Об установлении налога на имущество физических лиц» 19 800
    Крупные налогоплательщики, обеспечивающие поступления в доходную часть бюджета (по итогам 2015г.):
  • организации химического производства на 20,3% от общего объема поступлений налоговых и неналоговых доходов;
  • организации строительной отрасли – 4,9%;
  • организации торговли и общественного питания – 3,7%;
  • организации по производству машин и оборудования – 1,4%;
  • организации по производству неметаллических минеральных продуктов – 1,2%;
  • организации по производству пищевых продуктов – 0,8%;
  • лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (без учета НДФЛ) – 8,6%.
    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

    При прогнозе налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет рассмотрены параметры 21 субъекта планирования (администраторов доходов).

    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг. Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

    Прогноз поступления налога на доходы физических лиц рассчитан на основе данных статистической налоговой отчетности, прогнозируемых показателей фонда оплаты труда и ожидаемой динамики налоговых вычетов. В порядке регулирования межбюджетных отношений установлен дополнительный норматив отчислений налога на доходы физических лиц в размере двух процентов в 2016 году. По одному проценту установлено на 2017 -2018 годы. Акцизы на нефтепродукты зачисляются в местный бюджет по дифференцированному нормативу размер, которого установлен исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения. Согласно статистической отчетности протяженность дорог, находящихся в собственности городского округа город Стерлитамак составляет 318,9 км. (406 объектов) и размер норматива на 2016-2018 годы установлен в размере 0,1203. Объем поступлений акцизов прогнозируется в сумме 13,7 млн. рублей на 2016 год, на 2017 год - 11,2 млн. рублей и 11,5 млн. рублей в 2018 году. Объем поступлений в местный бюджет налогов на совокупный доход складывается из единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога, взимаемого в виде стоимости патента, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Рассчитан на основании данных о налоговой базе за 2014 год, динамики поступлений в 2015 году, а также на основе прогнозных данных по темпу роста оборота розничной торговли и индексу - дефлятору по обороту розничной торговли.

    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

    Снижение объема поступлений связано с отменой с 1 января 2018 года действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

    Прогноз поступлений в местный бюджет налогов на имущество (налог на имущество физических лиц и земельный налог) определен с учетом имеющейся площади земельных участков, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложении, ставок налогов, динамики поступлений по налогам. С учетом названных факторов поступления налогов на имущество на 2016 год прогнозируется в сумме 159 млн. рублей, в 2017 - 2018 годах 161 и 164,5 млн. рублей соответственно. Расчет суммы налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых определен исходя из динамики его поступления за ряд лет и стоимости добытых полезных ископаемых. Прогнозная сумма на 3 года составит 11,2 млн. рублей. Государственная пошлина, штрафы, санкции определены исходя из фактического поступления за ряд лет, оценки поступлений за 2015 год и с учетом прогнозов, представленных администраторами доходов. На 2016 год прогнозируются в сумме 54,8 млн. рублей. На плановый период 2017-2018 годов предусматривается увеличение поступлений на 2 процента.

    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

    Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности формируются за счет доходов от арендной платы за земельные участки, платы за аренду муниципального нежилого фонда, от эксплуатации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Плата за негативное воздействие на окружающую среду прогнозируется на основе показателей негативного техногенного воздействия, а также количества выданных разрешений, установленных лимитов, норматива платы. На 2016 год сумма поступлений составит 4 млн. рублей, ниже уровня ожидаемых поступлений 2015 года на 32 процента, за счет изменений, внесенных в действующее законодательство.

    Расходы местного бюджета на 97,8 % сформированы по программному принципу.
    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг. Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

    Формирование объема и структуры расходов местного бюджета осуществлено исходя из следующих основных подходов:

  • определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2016-2018 годы, исходя из оценки доходов местного бюджета на 2016-2018 годы и лимитов дефицитов бюджетов с ежегодным сокращением;
  • планирование параметров бюджета муниципального образования с учетом реализации плана мероприятий («дорожной карты») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов;
  • планирование расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
  • планирование расходов на 2016-2017 годы с учетом финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.
    Структура расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» (млн.руб)
    Органы местного самоуправления Отдел опеки и попечительства Административная комиссия Комиссия по делам несовершеннолетних Резервный фонд Иные расходы
    87,1 11,1 0,5 2,3 3,5 7.0
    в т .ч.расходы на выплату персоналу – 68,6 Закупки товаров – 18,5 в т .ч.расходы на выплату персоналу – 7,3 Закупки товаров – 3,8 в т .ч.расходы на выплату персоналу –0,4 Закупки товаров – 0,1 в т .ч.расходы на выплату персоналу – 1,5 Закупки товаров – 0,8 Проведение аварийно - восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других ЧС, оказание мат.помощи гражданам в случае причинения ущерба жилому помещению при пожаре и др.стихийном бедствии Закупки товаров, работ (ремонт здания администрации)
    По разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования направляются на возмещение доходов, недополученных Стерлитамакским троллейбусным управлением от оказания транспортных услуг населению городского округа, мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы, а также на финансирование дорожных работ в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
    Структура расходов по разделу «Национальная экономика» (млн.рублей)
    Возмещения недополученных доходов Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 2016 - 252,1 в т.ч. закупка товаров, работ на капитальный, текущий, ямочный ремонт дорог, вкл.внутриквартальные – 170,6
    Городской элекротранспорт 150,0 – 2016г. Автотранспортное предприятие (закупки) 3,5 – 2016г.

    Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», включают в себя реализацию программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, стимулирование развития жилищного строительства и подготовку объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, а также расходы местного бюджета на благоустройство городских территорий.

    Структура расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (млн.руб)
    Жилищное хозяйство 2016г. Коммунальное хозяйство 2016г. Благоустройство 2016г.
    789,4 31,0 239,4
    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

    По разделу «Образование» предусмотрены расходы по софинансированию из бюджета республики реконструкции и строительства объектов образования - 230 млн.рублей, на повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольного и общего образования в целях доведения до целевых показателей, установленных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на содержание вновь введенных филиалов и дополнительных групп дошкольных учреждений. На капитальный ремонт общеобразовательных учреждений предусмотрено по 20 млн.рублей ежегодно средств местного бюджета.

    Структура расходов по разделу «Образования» (млн.руб)
    Общее образование 2016 г. Дошкольное образование 2016 г. Дополнительное образование 2016г. Оздоровление детей 2016 г. Прочие 2016 г.
    1414,5 (49,5%) кол-во учреждений- 36, кол – во учащихся 28718 1073,8 (37,5%), кол-во учреждений - 59 кол-во дошколят-16827 205,9 (7,2%) кол-во учреждений-9 кол-во обучающихся-11198 62,6 (2,2%) кол-во детей-19120 102,8 (3,6%)

    Бюджетные затраты по разделу «Культура, кинематография» планируются с изменениями, связанными с реконструкцией здания городского Дворца культуры в сумме 30 млн.рублей за счет средств местного бюджета, сокращением нерезультативных расходов, в том числе в рамках перехода к механизмам перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга.

    Структура расходов по разделу «Культура, кинематография» (млн.руб)
    Культура Библиотеки Музеи и постоянные выставки Прочие Закупки товаров, работ, услуг
    44,8 (51,7%) кол-во учреждений -1 22,6 (26,2%) кол-во учреждений-1 3,7 (4,3%) кол-во учреждений -1 14,3 (16,5%) 1,2 (1,3%)

    Основная доля расходов по разделу «Социальная политика» обеспечивается средствами бюджета республики (субвенции) в соответствии с переданными бюджетными полномочиями. Предусмотрен рост расходов на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.

    Структура расходов по разделу «Социальная политика» (млн.руб)
    Опекуны Приемная семья Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот Компенсация части родительской платы в ДОУ Социальная поддержка многодетных семей Прочие
    34,1 (22,3%) 18,9 (12,3%) 39,8 (26,0%) 41,5 (27,1%) 8,1 (5,3%) 10,7 (7,0%)

    По разделу «Физическая культура и спорт» общий объем расходов составит 61,2 млн.рублей, из которых на проведение спорт мероприятий будет направлено 7,5 млн.рублей (12,2%), на выполнение муниципального задания учреждением «Стерлитамак Арена» 53,7 млн.рублей ( 87,8%), .

    Бюджет городского округа город Стерлитамак сохранит свою дефицитность.
    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

    Источниками покрытия дефицита местного бюджета будут остатки средств бюджета городского округа город Стерлитамак на начало соответствующего финансового года и муниципальные заимствования.

    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.

    Предусмотрены средства на обслуживание муниципального долга в размере 3,0 млн.рублей.

    Бюджет для граждан на 2016г. и плановый период 2017-2018гг.
  • Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак
    453100, г.Стерлитамак, Проспект Октября, 32
    +7(3473)24-07-65     +7(347) 23-96-84 (факс)     sterlit_gfu@ufamts.ru

    ИНН 0268058477     КПП 026801001
    ОГРН 1110268004087    ОКПО 02299368
    Банк Отделение - НБ Республики Башкортостан г. Уфа
    БИК 048073001     Расчетный счет 40204810100000001250